О, бедный, легковерный, испорченный
мир!
Медиатор и
медиум - сумеем отличить.
От редакции: Мы предлагаем вниманию читателей главу из III книги Л.П.Дмитриевой «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в
свете Учения Шамбалы».
* * *
Мы обязательно где-то прочтём или услышим, что некоторые великие люди, в том числе Е.П.Блаватская и Рерихи (пока не произошло полное раскрытие всех центров у Елены
Ивановны), были участниками так называемых спиритических сеансов (т. е. употребляли
для связи с Учителем почти те же подсобные средства, что и при обычных сеансах спиритов).
Но прежде, чем дискутировать на эту тему и сравнивать -
Учеников Учителей Шамбалы - с обычными медиумами, нужно, по меньшей мере,
вспомнить хотя бы известную поговорю что мюжно Юпитеру, того
нельзя быку .
Хотя бы ради скромности, при обсуждении подобных
контактов следует помнить о дистанции между обычными, далеко ещё несовершенными людьми, и людьми
совершенными, завершающими или уже завершившими человеческую эволюцию - Архатами и Тарами.
Е.П.Блаватская, прошедшая высшую школу практического
оккультизма в одном из горных Ашрамов Шамбалы под руководством Великого
Гималайского Учителя (а такую школу под иным руководством невозможно пройти!),
гармонично развила свои высшие центры-чакры. Это подчеркнём особо, ибо это
очень важно. Ведь у обычных медиумов и низших психиков работают лишь низшие
центры и высшие планы им недоступны!
Принимая участие в спиритических сеансах в США, Елена
Петровна преследовала вовсе не ту цель, которые преследуют обычные медиумы, и выполняла вовсе не
ту роль, которую ей приписывали её враги.
Цель перед Посланцем Шамбалы была поставлена
Великими Учителями и являлась чрезвычайно важной для человечества - для расширения его
представления о мире. Этой великой Иогине (Учителю, воплотившемуся именно в то
тело. которое наиболее подходило для выполнения избранной миссии) предстояло
многое показать учёному миру и доказать, что есть невидимая реальность, и человек, овладевший
законами тонкой природы, может гораздо больше, чем волшебники его сказок.
Елене Петровне было Указано отправиться в США,
которые в последней четверти XIX века захлестнула невиданная
волна спиритизма, несущего большие опасности обществу. Вестнику Гималайской Твердыни -
охраняемому и чистейшему проводнику Учителей Шамбалы - предстояла невиданно сложная работа.
Внедряясь в кружки спиритов и какое-то время
непосредственно принимая в них участие, Е.П.Блаватская, прежде всего, должна была привлечь
внимание учёных к явлениям невидимого Мира и показать реальность его существ через их
манифестации.
Но если бы только эта задача требовала решения.
Одновременно с попыткой убедить учёных, что потусторонние феномены реальны, что невидимый
мир существует параллельно с видимым и он полон существ, стремящихся к контакту с человечеством,
ей предстояло и другое, такое же трудное, дело.
Она должна была просветить общество, в том числе и
людей, уже имевших контакт с потусторонним миром. Она должна была разъяснить американцам их
глубочайшее и опасное заблуждение, которое заставляло верить, что на спиритических сеансах,
которые они устраивают, люди общаются вовсе не с душами умерших родных и
друзей, а с элементариями. Ей предстояло разными способами разъяснять и
разъяснять самовлюблённым и самоуверенным европейцам, переселившимся на американский континент,
то, о чём издавна предупреждали просвещенные индуисты и буддисты, - о губительных последствиях общения с умершими (с остатками
ушедших личностей).
В одном из своих 20 Альбомов (с
вырезками статей и сообщениях о теософах в периодической печати) Елена Петровна
записывает очень важное сообщение, вовсе не предназначенное для прижизненного
обнародования: ... К сожалению мне пришлось выступить в
качестве спиритуалиста...
В этой же записи мы находим и
короткое объяснение Е.П.Блаватской цели её
появления в США.
'...Я должна была спасти положение, потому что была послана из
Парижа в Америку, дабы доказать существование и истинность
подобных феноменов и вместе с тем продемонстрировать
ошибочность спиритуалистических теорий о духах ...
...Мир ещё не готов к пониманию
философии оккультной науки - пусть люди сначала свыкнутся с мыслью о существах невидимого мира, будь то духи умерших или элементалы,
и с тем, что в человеке есть скрытые силы, способные сделать его Богом на земле.
Когда меня не станет, люди, возможно, оценят мои бескорыстные побуждения. Я дала слово помогать, пока жива,
тем, кто идёт по пути к Истине, и - сдержу слово. Пусть меня ругают и поносят. Пусть одни называют
медиумом и спиритуалисткой, а другие обманщицей. Придёт
день, когда потомки сумеют понять меня лучше.
О, бедный, глупый, легковерный,
испорченный мир!.. (Подчеркнуто Е.П.Б.).
В письме сестре Вере Е.П.Блаватская
писала из США:
Чем более вижу я спиритических
сеансов в этой колыбели и рассаднике спиритизма и медиумов, тем яснее вижу, как
они опасны для человечества .
Запись, сделанная рукой Е.П.Блаватской, хранящаяся в архиве Адьяра-(Сильвия Кренстон.
Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Стр. 166.
Вышеприведённые строки Е.П.Б.- из её письма к сестре на стр. 161).
Колоссальная работа, которую
предстояло выполнить Вестнику Шамбалы - совершенно одинокому воину-женщине, -
требовала, помимо развитых высших психических сил, также врождённого интеллекта и большого
литературного таланта. И, к тому же, необычайной трудоспособности.
Е.П.Блаватская начала проводить разъяснительную
работу через периодическую печать. Публикуя первые статьи, походившие на откровения, параллельно
она приступила к созданию (совместно с Учителями) объёмного научно-религиозного труда,
включавшего столько различных знаний о сокровенной стороне природы и человека, сколько не
отыскалось бы в те времена во всех библиотеках США. Эта уникальная работа, составившая два больших
тома, под названием Разоблачённая Изида вышла в свет уже через два года
после приезда Елены Петровны в США - в 1877 году.
Помимо всего этого перед Е.П.Блаватской была
поставлена и еще одна сверхзадача. Конечно же, мы уже знаем, что речь идёт об организации
Всемирного Теософского Общества. Идея его создания, а также разработка всех
направлений и последующее руководство, как уже было сказано ранее, принадлежали одному из Махатм Шамбалы - Великому Учителю Мориа (Учителю Блаватской, а
затем и супругов Рерихов).
Одна из задач Общества состояла именно в изучении
Древнего Сокровенного Учения, раскрывающего законы невидимого мира, и осторожное, умелое
исследование скрытых психических сил человека.
Нечто, внешне очень напоминающее обычные
спиритические сеансы, применяли в начале установления пространственной связи со своим Учителем и
Рерихи.
Но если услышим от какого-то тёмного шептуна, что
Рерихи, мол, были медиумами (или спиритами), и не сумеем дать должного отпора, значит, или же мы ещё
не успели как следует изучить биографию Учителей, а также явление, называемое
медиумизмом ( М .'. велит мне основать Общество - тайное общество, наподобие
Ложи розенкрейцеров. Он обещает помочь . -
Вышеназванная книга Сильвии Кренстон), или мы ещё очень зелены и нам
не следует пока касаться Огненной Йоги. Или же стрела, запущенная тёмными, попала
в нас и её яд парализовал нас страхом и оказался намного сильнее нашего устремления к Учителям.
Прежде всего надо не забывать, с кем на спиритических
сеансах общаются медиумы - с мёртвыми , с элементариями. И с кем общаются на
похожих сеансах Ученики Владык Шамбалы, их Вестники. Это чрезвычайно существенно!
Еще в 1937 году Елена Ивановна Рерих писала своим
ближайшим ученикам:
...мы не
последователи спиритуалистического культа, ибо сообщаемся с живыми людьми.
Вы сами знаете, что мы встречали Их неоднократно в физическом теле... . Все наши Книги
полны указаниями против медиумических проявлений .
Да, технически в самом начале пространственные рериховские контакты с Учителем кому-то и могли напоминать обычные спиритические
сеансы. (А разве принцип передачи, допустим, посредством радиоволн и злостной клеветы, и высокодуховной беседы - не один и тот же?)
Но то было чисто внешнее сходство, не более. Во-первых,
это была связь не с миром элементариев - бывших людей, которых уже нет в мире живых.
Это была пространственная связь живого человека с живым человеком. Это был контакт Великого
Учителя, находившегося по ту сторону Гималаев, и Ученика, находящегося по
другую сторону. Пространственный канал при этом совершенно недостижим для низших сущностей или
чёрных магов, - он был под защитой Учителя. (И вообще при любом контакте с Учителем -
даже если он сочтёт нужным войти в своём тонком теле в физическое тело Ученика, чтобы какое-то
время действовать совместно с ним - нет никакой опасности. При этом фактически действуют две воли,
как одна, это два сознания, объединённые в едином устремлении, это - как две руки одного человека,
выполняющие одну работу.)
Кроме того, нужно учитывать ещё одно чрезвычайно
важное обстоятельство. В сеансах пространственной связи, подобных тем [1) Е.И.Рерих. Письма в Америку. IV т. (26.04.37). Выделено Е.И.Рерих] о которых мы говорим,
ауры участников (Учеников) всегда согласованы, сгармонизированы — собрана как бы
единая батарея высоких энергий. Этого никак нельзя сказать об обычных спиритических сеансах. На
них не может быть и речи о равновесной и чистой атмосфере, о гармоничных аурах собравшихся. И
именно загрязненность внутренних оболочек и негармоничность аур и является главной причиной
привлечения на спиритических сеансах всякой нечисти и персонификаторов.
Николай Константинович Рерих, принимая участие в
пространственных сеансах связи с Учителем, иногда использовал даже так называемое
автоматическое (механическое) письмо. Он сделал таким способом достаточно много набросков
карандашом и углем. Но в отличие от обычных медиумов, которые также иногда, находясь в состоянии
неконтролируемом, пишут механическим письмом, Николай Константинович вовсе не находился, как
они, в состоянии транса. Он лишь слегка прикрывал ладонью глаза, чуть-чуть отворачивал голову в
сторону и затем делал наброски образов, возникавших в сознании. Эти бесценные рисунки имеют
сокровенно-документальное значение.
Но такая (можно сказать, самая примитивная) связь
применялась лишь на первом этапе установления пространственных контактов. В ней отпала
необходимость, когда у Елены Ивановны достаточно развились центры (чакры),
позволявшие слышать духовным слухом (яснослышание) и видеть духовным глазом (ясновидение).
Теперь Елена Ивановна могла общаться со своим Гималайским Учителем (а также слышать других
Учителей Шамбалы) на любом расстоянии и в любой момент.
(Но не будем забывать, что у Е.И.Рерих
это было уже последнее воплощение! Цикл человеческой эволюции на Земле у Матери Агни
Йоги подошел к завершению!)
Слово медиум
- латинское medium - дословно
означает середина . В применении к человеку это указывает на то, что он в
данном случае - срединное звено, посредник между физическим миром и не физическим.
Таким образом, в буквальном понимании медиум - это
своеобразный живой проводник между Мирами. И в этом смысле все люди-проводники, т.е. медиумы. Но как
по одним и тем же рельсам может идти железнодорожный состав с людьми, состав с животными, состав с ядовитыми веществами и бомбами, так и человек может быть как чистым
проводником, так и грязным, а потому опасным для окружающих.
Чистым медиумом человек в Эпоху Тьмы бывал лишь в
исключительных случаях! И при этом и медиум, и пространственный провод, по которому
осуществлялась связь, всегда были под надежной защитой Великого Посвященного, с которым
осуществлялся контакт! Ничто нечистое никогда не могло коснутся такого огненного провода!
В Азии принципиально разные проводники - чистый и
грязный -имеют разные названия, а потому путаницы не происходит. Но среди европейцев (уходящей подрасы) по причине невежества до самого начала Новой Эпохи не было различия между
проводниками.
Поэтому пока, быть может, чтобы как-то
различать медиума чистого от медиума загрязненного, первого лучше всего именовать медиатором .
( Mediator - посредник.)
. ..Верной Оверли считался в США во второй половине XX века, пожалуй, одним из самых известных американских медиумов, - его
называли именно так и другие, и он сам. Но мы не будем касаться психических способностей этого
человека, которые, как полагают современники, были значительными.
Но, думается мне, что полезно познакомиться с
отношением этого известного медиума к спиритическим сеансам (которые, кстати, он
сам не раз проводил), а также к многочисленным в конце XX века контактерам , общавшихся то с инопланетянами , то с Великими
Посвящёнными , то с Космическим или Мировым Разумом . В своей книге Медиум В.
Оверли пишет:
1) Но это, ещё раз скажем, явление это
совершенно исключительное (тем более, в крупных городах).
Некоторые медиумы и низшие
психики могут что-то видеть своим астральным зрением на астральном плане, но высшие планы даже
самым образованным из них и очень осторожным всё же недоступны.
Спиритический контакт - вещь
серьёзная, потому что он может быть принят за религиозное откровение. В действительности же
происходит общение с людьми из того мира, в который каждый из нас попадает после смерти... Повторяю:
когда вы открываетесь для контакта с этими силами, вы в равной степени открыты и добру, и злу. Те, кто хотят такого общения, должны быть осторожны и, к тому же, совершенно
чисты, - с облагороженной низшей природой и находиться под надежным руководством. Пусть духи
докажут вам, кто они такие, и лишь после этого начинайте общение.
Помните, клиники и тюрьмы полны
людьми, подвергшимися влиянию темных сил.
Согласитесь, мы уже знакомы с тем, что только что
прочли. Это может говорить о том, что автор книги человек просвещённый в данном вопросе. Я лично не
склонна считать, что эти знания В.Оверли получил путем откровения.
В книге В.Оверли также есть глава, где духи
отвечают на вопросы о контактерах . Конечно, мы обратим внимание; что ответ
излагается в стиле медиума. Нельзя исключать, что это приобретённые им знания из книг, которые
стали появляться на книжных прилавках США и Западной Европы, начиная с последней четверти XIX в., и к концу выпускались в огромном количестве. Хотя есть и
другое объяснение, - его нам дает фрагмент из Теогенезиса , который приведен
на странице на обороте.
Мы без опаски можем использовать ответ, который нам
дает Оверли, если и нам вдруг кто-то задаст тот же вопрос, какой был задан одним из присутствующих
на спиритическом сеансе. Но в отношении новизны мы будем разочарованы - как и в первом случае, в том,
что сказано, нет ничего нового.
Вопрос к духу , вызванному на спиритический
сеанс, звучал так: Могу ли я вступить в контакт с пришельцами
из Космоса?
Такие знания в США и любой стране,
кроме СССР, можно было получить, изучая соответствующую литературу. Американскую и европейскую
общественность с этими сокровенными законами активно знакомила еще в XIX веке Елена Блаватская, а затем - У. Джадж, затем - Ф. Ла Дью (через которую немедленно после ухода Е.П.Блаватской Гималайский Учитель Илларион стал давать продолжение
Тайной Доктрины - Теогенезис - и Учение, получившее
название Учение Храма. Широкая общественность Царской России, а затем и
советская общественность были надежно отстранены от литературы подобного рода.
Ответ через Оверли (я подчеркну
это, потому что образованность медика, его знакомство с сокровенными знаниями,
конечно же, влияет на то, что он говорит) был таков:
Те люди, которые заявляют, что они
якобы вступили в контакт с пришельцами , - вероятнее всего общались с духами-озорниками
низших сфер (в литературе, нами изучаемой, эти духи-озорники именуются несколько
по-другому: либо персонификаторами , либо астральными шутами ). Они,
желая угодить, имитируют то, чего человеку хочется испытать. Такое общение не
представляет никакой ценности.
Но есть люди, которые вступают в
контакт с душами высших сфер: эти никогда не стремятся поразить воображение человека или как-то
разыграть его. Они вносят в это общение максимум духовных откровений, помогая человеку, ведя его к
высшей цели и к истинным идеалам.
Мы находимся на такой стадии эволюции, что время
сближения Миров по широкому фронту только-только начинается. Но скорость этого сближения в Эпохе
Огня будет нарастать небывало. Человек Новой Эпохи будет жить на новой земле и под новым
небом, когда старые земля и небо даже не вспомянутся. С каждым поколением новое
человечество будет все быстрее и быстрее приближаться к пограничной заставе Миров. Приближаться,
разумеется, не ногами, не самолетами - в сознании. Утончение организмов наиболее развитых
личностей ускорится, благодаря ассимиляции нового состава атмосферы, изменению
направления мышления и расширению сознания. Это и будет естественным развитием центров
космического сознания (чакр). Человек постепенно подготовит себя к безопасному и...
восхитительному контакту с Тонким Миром.
Таким образом, сближение Миров прежде всего
произойдет в человеческом микрокосмосе - внутри нас самих. Но чем чаще мы будем смотреть на звезды
и устремлять свою мысль в бескрайние дали Макрокосмоса, тем быстрее поймем, чего от нас хотят
Учителя.