Георгий Сергеев

Откровение

(рассказ мамы)

Помню, как начался этот разговор и отчётливо помню день, когда речь неожиданным образом зашла о Карме. В отделении подписки нас работало четверо. Две эстонские и две русские женщины. Объём работы тогда был большой. Люди с жадностью изголодавшихся читали периодику первых лет существования независимой Эстонии, так что нам часто приходилось работать, не поднимая головы от письменного стола. В этот день все заказы были оформлены раньше обычного и мы ждали окончания рабочего дня. Раздался телефонный звонок и ещё один русскоязычный заказчик выразил желание оформить подписку. На телефонный звонок отвечала эстонка Эннэ. Положив трубку, она с раздражением высказала: «Этих русских здесь слишком много. Скоро и родной язык забудешь».

В воздухе повисла пауза. Другая эстонка, Катрин, испытывая неловкость за прозвучавшую фразу, поспешила сгладить грубость своей коллеги.

- А я родилась в Сибири, где мои родители отбывали ссылку, – произнесла она.

- Твои родители были в ссылке? – поддержала я её.

- Да, но теперь, спустя годы, я вспоминаю об этом времени с теплом в сердце. Там рядом с нами жили очень хорошие люди.

- И то правда. Важно ведь, не кто ты, а какой ты, – скорее по инерции произнесла я и в комнате снова воцарилось молчание.

Мы не в первый раз затрагивали национальную тему и, не будь Эннэ столь категоричной, мы всегда могли бы поладить. Но случалось, что взаимные претензии переходили в очень обидную форму, что, естественно, не способствовало спокойным рабочим отношениям между нами.

Пауза становилась долгой и мучительной теперь уже для всех. Катрин снова нарушила гнетущую тишину:

- С детства боюсь цыган, - сказала она. - До сих пор сохранила к ним неприязнь и стараюсь обходить их стороной.

- Вот это напрасно, – не удержалась я, – ты можешь привлечь своим страхом то, чего боишься. И в следующем воплощении ты родишься в цыганской кибитке.

Моя шутка прозвучала так, словно это был приговор. Видно, уж тот день был какой-то особенный и каждая произнесённая фраза обретала новый и очень глубокий смысл. В разговор вступила другая женщина. Она спросила меня, а знаю ли я о своём будущем воплощении? И теперь ответ пришлось держать мне.

- Нет, не знаю. Могу лишь с уверенностью сказать, что где бы оно ни было, я приму его с радостью, так как отдавать долги, а особенно кармические, надо именно так.

Домой мы разошлись в подавленном настроении. Каждая из нас по-своему переживала разговор. Меня угнетала мысль о том, что я так необдуманно выпалила свою «шутку». Я настолько ярко представляла себе чувства Катрин, что откликом на эти мои угрызения совести внезапно мысленно прозвучал другой вопрос: “А где буду я сама в следующей жизни? Что ожидает меня?”

Шло время и одна неделя сменила другую. Мысль о моём будущем воплощении не оставляла меня. И вот однажды, перед самым Рождеством, я вижу сон.

Иду я по высокому крутому берегу. Чтобы попасть на автобус, мне нужно было спуститься вниз, к морю, где у самой воды проходила дорога. В руках у меня - два огромных чемодана, которые ужасно мешали идти, но бросить их я не могла.

Вижу автобус и тороплюсь ещё больше. Но, как назло, оба чемодана раскрываются и из них вываливается вся моя одежда. Она была такой разнообразной!... словно экспонаты с выставки костюмов всех времён и народов. Вот средневековое платье, а рядом что-то разноцветное, восточное.... Меня охватил страх, что теперь я точно не успею на автобус. Но каково было моё удивление, когда водитель сам подошёл ко мне! Он помог собрать все вещи и спуститься вниз к дороге. Потом он сказал, что торопиться не стоит, что дорога предстоит дальняя и долгая, и перед дорогой можно освежиться. Мы зашли в большое помещение, где под высокими сводами располагался выложенный белым мрамором бассейн с удивительно чистой голубой водой. Я разделась, положила свою одежду и часы у края бассейна и вошла в воду. Водитель терпеливо ждал, присев прямо на полу где-то у колонны. Не могу описать своё блаженство, но оно не могло длиться бесконечно долго и через некоторое время я услышала голос моего спутника: «Пора!»

Выйдя из воды, я не нашла на месте ни своей одежды, ни часов. Моей растерянности не было предела, однако водитель поспешил меня утешить: «Не беспокойся! Старая одежда тебе больше не понадобится», - сказал он и трижды хлопнул в ладони.

Непонятно откуда появились люди. Они принесли новый наряд и помогли мне в него облачиться. С удивлением я рассматривала себя.

На мне были тонкие шелковые шальвары белого цвета и такая же длинная рубашка. На голове был одет похожий на чалму убор, край которого почти до глаз закрывал моё лицо.

«Ну, вот ты и готова», - сказал водитель. Однако я не удержалась и спросила: «А часы... где же мои часы?» А в ответ мне: «Они тебе больше не понадобятся».

Я проснулась с чувством облегчения, которое бывает тогда, когда найден ответ на вопрос, не дававший покоя долгое время.

Прошло уже много лет с того памятного дня, когда разговор на работе так неожиданно повернулся к теме Кармы. Увиденный спустя пару недель после этого сон до сих пор стоит перед глазами, стоит мне лишь на миг закрыть их.

Так приходят к нам откровения и теперь я знаю, где я продолжу свой земной путь.


 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: