Несколько слов об этике общечеловеческой.

ответ редакции журнала «Агни» на открытое письмо
Ярославского Рериховского общества

«Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действий притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.

Одно незнакомо Нам — это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую народную душу.

Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость — одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.»

Знаки Агни Йоги 311.

«Для наглядности понятий представим их начертательно. Вообразим единение в виде купола прекрасного и прочного. Пусть нити возвышения протянутся и соединятся, как грани купола. Никто не заподозрит, что единение может нарушить индивидуальность. У древних строителей каждая колонна, каждая ступень была особенной и, тем не менее, входили в общую гармонию сооружения. Свод держался не орнаментами, но внутренним правильным сцеплением так можно ожидать единения там, где понято внутреннее сцепление, восходящее к Вершине. Не устанем собирать лучшие образы вокруг понятия единения. Настолько оно нужно и настолько часто повреждается даже между теми, кто уже знают о Братстве.»

Братство 486.

В редакцию журнала попало Открытое письмо Ярославского Рериховского общества к участникам конференции «Живая Этика и наука будущего». Сразу признаемся, что нас смутило не только содержание письма, но и отсутствие фамилий людей его написавших. На обращение за подтверждением упомянутого выше письма ответа не последовало. Кроме того, мы отмечаем некоторое расхождение, при заметной схожести текстов, с приводимым в журнале письмом МЦР. К нам ярославский документ пришел из другого источника, но поскольку он является открытым письмом, мы решили опубликовать его вместе с письмом МЦР.

Кроме того, тема поднятая в этом письме настолько важна, что редакция сочла необходимым выразить своё видение ситуации, сложившейся вокруг конференции в Ярославле, а также в отношении книг Л.П.Дмитриевой.

Из письма мы поняли, что конференция организована и подготовлена сотрудниками неформальной организации НИЛИПЭ, все перечисленные в открытом письме организации (Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций, Международная Лига защиты культуры, Академия слова, научные группы и Рериховские организации России и ближнего зарубежья) поначалу дали свое согласие на участие в ней. В ряду главных целей конференции была заявлена следующая: «...считать консолидацию научных групп и исследователей, осознающих ценность идей Живой Этики для науки». Надо признать, что цель эта самая благородная и отвечает указаниям Учения Агни Йоги как нельзя лучше. В процессе подготовки между участниками появились разногласия. Подобное часто случается среди людей, но видимо так каждый из нас разнообразит этот мир своим видением. Однако же удивляет как раз другое – между Советом Ярославского Рериховского общества и группой, занимающейся подготовкой возник разрыв (!) из-за разного понимания и оценки книг, которые написала последовательница того же Учения Живой Этики, посвятившая изучению и утверждению его многие годы.

Ничего удивительного нет в том, что люди смотрят на одни и те же вещи по-разному. При определённых условиях это может значительно дополнить их точки зрения. Что мешает вам, единомышленникам, именно на этой конференции, посвященной теме науки будущего обстоятельно и аргументировано обсудить, всесторонне проанализировать и сделать выводы относительно того, насколько антинаучны книги Л.П.Дмитриевой и какие именно идеи Учения Живой Этики она ложно толкует? Почему вместо консолидации, что было заявлено основной целью при подготовке конференции, разногласия приводят к обратному, к разъединению, разрыву, да еще призыву ко всем остальным поступать таким же образом?!

Из письма явствует, что единственным «преступлением» руководителя НИЛИПЭ А.В.Светлова является то, что он «не только разделяет идеи Л.П.Дмитриевой, но и способствует их распространению, игнорируя при этом авторитет и мнение МЦР и Международного Совета Рериховских организаций. В программе конференции предполагалось несколько докладов (А.В.Светлова, Т.И.Мурашкиной и др.), концептуально основанных на идеях Л.П.Дмитриевой». В глазах темнеет, когда читаешь такие формулировки. Друзья! Похоже вы поддались недоброй минуте, вспышке эмоций.

Давайте размышлять спокойно. Еще раз повторим приведенные выше строки из дорогого всем нам Учения Живой Этики: «…Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость — одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо». Давайте помнить, что никто из нас не имеет монополии на трактовку Живой Этики хотя бы потому, что мы все смертные люди и, следовательно, ограниченны и пока не способны претендовать на полное вмещение в сознании Космического Учения.

Надо помнить и о том, что только человек, который очень не уверен в своих убеждениях, мало верящий в идею, которую сам же отстаивает, может быть так нетерпим к иному мнению. Автору книг, которые имеют прекрасные отзывы у многих людей, отказывают в возможности быть единомышленником? Сразу объявляют его врагом дорогого всем нам Учения? Но тогда тень падает на всех членов Кишиневского общества, которые избрали Л.П.Дмитриеву своим руководителем и уже много, очень много лет доверяют и сотрудничают с ней. Тогда следует объявить врагами всех тех, кто читает и принимает эти книги. Тогда можно предположить, что только мы истинные и непогрешимые друзья этого великого Учения. Это ничего вам не напоминает?

Если все наши предположения верны, в таком случае мы становимся свидетелями явлений угрожающих дальнейшему развития рериховского движения. Самая опасная болезнь, симптомы которой проглядываются за всеми этими событиями – идеологизация движения. В тот момент, когда принимается решение ради защиты и поддержания престижа пожертвовать Истиной, когда смута и разъединение появляются там, где предуказанно сотрудничество и единение, там Идея подменяется на идеологию. Когда вы уверены, что истина только на вашей стороне, не желаете даже выслушать другую сторону, вы подменяете Идею на идеологию. Если главенствует идеология, то за нею следует авторитаризм со всеми вытекающими из него последствиями.

Друзья! Мы предлагаем вам, на страницах нашего журнала провести открытую и серьезную дискуссию по поводу поднятых проблем. Возможно, мы не всё понимаем. Поделитесь своими мыслями, своим беспокойством, откройте нам, вашим единомышленникам то, что от нас пока скрыто. Мы будем рады, если в результате явится что-то новое, доселе скрытое, ибо нет ничего лучше, чем освобождение от заблуждений и обретения новых граней Истины.


 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: