Уважаемый читатель!

Редакция журнала «Агни» считает необходимым обратиться к Вам с небольшим пояснением и справкой, которыми мы решили сопроводить публикуемый в журнале документ.

Мы считаем важной вехой в истории человечества постановку перед международной общественностью вопроса о том, какую роль должна играть в нашей жизни культура мира. Смысл же данного пояснения заключается в том, что на наш взгляд, название форума «ЗА КУЛЬТУРУ МИРА И ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ПРОТИВ КУЛЬТУРЫ ВОЙНЫ И НАСИЛИЯ» очень потеряло от того, что слово «культура», в последней части названия, было использовано не по назначению. Многим в нашей стране известно истинное значения Культуры, как понятия, неразрывно связанного со служением Свету. Такое понимание и служение явил всей своей жизнью и творчеством академик Н.К.Рерих. И хотя мы не можем согласиться с искажением слова культура и считаем более уместным словосочетание «культ войны», мы не имеем права менять что-либо в приводимом нами документе.

Увы, с великим сожалением приходится констатировать, что слишком много светлых понятий подверглись искажениям, если даже с такой высокой трибуны, какой является уважаемая во всём мире организация ЮНЕСКО, можно услышать нечто несуразное вроде «культура войны». Остаётся только надеяться, что не далеко то время, когда в сознании народов устремление к Свету Истины возьмёт верх над всеми разрушительными тенденциями и приводимый нами документ – это свидетельство ещё одного шага на пути к очищению и расширению народного сознания.

Итак,

2 апреля 1998 года, в Париже на сессии ООН по вопросам образования, науки и культуры Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор представил на рассмотрение Исполнительного совета сводный доклад Культура мира для рассмотрения его на 53 сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Главная мысль доклада заключалась в том, что в нашем мире, обезумевшем от ненависти, приводящей к войнам, нетерпимости, насилию, прежде всех прочих прав человек Земли должен иметь право на мир, а значит - на жизнь.

Перед Организацией Объединенных Наций, говорится в докладе, — стоит задача приложить еще большие усилия и привлечь новые ресурсы для достижения своей главной цели: избавления грядущих поколений от бедствий войны. Для этого необходимо не только изменить военные структуры и доктрины, но и произвести коренные преобразования в самой культуре, превратив культуру насилия и войны в культуру мира .

Генеральная Ассамблея ООН одновременно с принятием резолюции Культура мира также решила провозгласить 2000 год Международным годом культуры мира . Координирующий центр ЮНЕСКО.

На летней сессии-98 намечается рассмотреть вопрос о провозглашении Десятилетия культуры мира , начиная с 2001 года.

В ходе подготовки к Международному Году для очередного Форума ЮНЕСКО была выбрана земля Молдовы. Причина избрания места проведения заключалась в том, что несмотря на то, что Молдова первой из республик распавшегося СССР узнала пожар войны, который тем не менее не разгорелся в Большую войну, а почти мгновенно погас. В чем причина этого беспрецедентного явления, в чем корни этого благоразумия?

Над этим размышляли 150 выдающихся ученых, философов, писателей, деятелей Культуры и образования, приехавшие из 35 стран мира на Международный Форум, состоявшийся 16-19 мая 1998 года в Кишиневе под патронажем и при участии Генерального директора ЮНЕСКО Ф. Майора и Президента Молдовы П. Лучински.

Впервые за всю историю ООН быть участником столь высокого Форума и получить слово для выступления выпала честь представителю рериховского движения — основателю и председателю общественного научно-культурного просветительского Рериховского Центра Молдовы Ларисе Дмитриевой, журналисту, поэту и писателю, чьи книги пропагандируют и развивают в свете синтеза законов Кармы, Перевоплощения, Тайной Доктрины Е.Блаватской и Агни Йоги Рерихов основные формулы Древней Сокровенной Науки и науки современной.

Впервые на Международном Форуме ООН прозвучало имя РЕРИХ и ШАМБАЛА.

Мы публикуем полностью выступление Ларисы Дмитриевой, которое вызвало большой интерес у участников Форума и было отмечено представителем ЮНЕСКО, как парадигма, заслуживающая внимания

 

Ваши комментарии к этой статье

 

3 дата публикации: осень-зима 2001