<< >>

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ

4. Тема воспитанности и такта

Одной из основных тем книги «Две жизни» проходит тема воспитанности и такта. Само по себе это, конечно, полезное качество, очень желательно чтоб все мы с вами были тактичны, чутки, не совершали шокирующих окружающих людей поступков, чтобы с нами было приятно и легко общаться. Там же нам указывают, что мы должны «…воспитать в себе выдержку, спокойствие при всех обстоятельствах земной жизни…» , должны уметь настолько владеть собой, что ни единый мускул не шелохнется у нас на лице при любой серьезной ситуации. И эта же воспитанность проявится у нас ласковым словом к встреченным людям, заботливым к ним отношением, так у нас выработается «вся героика чувств». В многочисленных наставлениях мы постоянно слышим об этом коротком словечке «такт», воспитанности.

> >Кто бы спорил, безусловно, полезные и даже необходимые качества ученика. Только, друзья мои, автор книги на этом и останавливается, более того, он убеждает нас, что это основное, главное требование к ученику на пути. Кроме того, вслушайтесь в то, как это определяется: «Такт, обаяние внешних манер общения и отсутствие язвящего слова в речи». Должна здесь же заметить, что автором иной раз используется слово и «самовоспитание», «самообладание», но вы согласитесь со мной, что в данном произведении говорится, прежде всего, о внешней воспитанности. Надо отметить, что здесь воспитание – это, прежде всего, процесс в результате которого появляются требуемые от воспитанника внешние проявления манер поведения, его реакций, способы его реагирования в различных ситуациях. Мы не имеем ни одного примера того, как в наших героях проходят серьезнейшие глубинные внутренние переживания и изменения в результате их неустанного труда над собой, своей низшей природой, чтобы мы могли предположить под этим понятием воспитания, самовоспитания, воспитанности именно те истинные внутренние процессы, о которых говорит нам наше Учение. Поэтому не будем обольщаться введением в повествование знакомых нам понятий, ведь изобразить на бумаге можно все, что угодно. Давайте стараться видеть за словами суть.

> >Призыв к воспитанию в себе «приятных манер общения» дается в книге, которая постоянно использует частички мысли Учения Агни Йоги. Давайте вспомним, что говорит нам наше Учение. Оно ведь нам говорит как о первой и самой главной ступени ученика на пути о – САМОСОВРШЕНСТВОВАНИИ!! Подумайте об этих двух понятиях: воспитание, воспитанность и самосовершенствование.

> >Прежде всего, процесс самосовершенствования затрагивает самые истинные, глубинные наши проявления. Мы можем воспитать в себе постоянную настороженность и способность владеть своими чувствами в неординарных ситуациях. Почти все бойцы спецназа, разведчики, дипломаты и т.п. обладают этими качествами. Но как мы можем просто воспитать в себе бескорыстие, искренность, жертвенность? А избавится от тщеславия, раздутого самолюбия, зависти?

> >Учение Живой Этики указывает нам путь, на котором мы обязаны избавиться от малейших проявлений самости, эгоизма, следить за чистотой своих помыслов, желаний. Это кропотливый и титанический труд. Наша низшая природа довольно инертна и косна, если в ней существуют определенные вибрации, то избавиться от них одним только желанием и контролем над ними очень сложно, какими методами вы себя не воспитывали бы. Если вы скаредны, но понимаете насколько это пагубно для вашего духовного развития, то одно это понимание не сделает вас в одночасье щедрым и широким человеком. Даже при том, что вы будете наперекор своей внутренней сути раздавать все, что имеется в вашем распоряжении из денег и вещей, но при этом ваше сердце будет отдаваться болью о потерях, а вы на зло ему будете это преодолевать и упорно растрачивать все свои сбережения, это не значит, что вы преодолели свою низшую страсть. Вспомним здесь Будду, который упрекал ученика в собственничестве даже тогда, когда тот раздал все свое состояние.

> >Вы можете воспитанием внешних манер загнать глубоко вглубь своего естества ваши плотские страсти и не проявлять их в данной жизни. Ведь такое воспитание предполагает прежде всего обучение себя или другого определенной манере поведения, реагирования при помощи различных приемов и методов. Но это не значит, что в следующей они не вырвутся из вас с еще большей силой и необузданностью. Учение Агни Йоги указывает нам путь на котором мы, осознав пагубность этих страстей и в неустанном, кропотливом труде над своим низшим “я”, изо дня в день изживая эти вибрации, сознательно следя за их проявлением, размышляя и вскрывая причину их, долгим и упорным трудом над собой мы избавляемся раз и навсегда от этих проявлений и заменяем на их антипод. Это труд не одного дня, это не вспышка устремления, это не эмоциональный подъем от понимания истинности высказанной мысли, это кровавый пот преодоления, схватка, борьба с гидрой нашего низшего естества. И только тот, кто истинно сталкивается с этим дьяволом внутри нас самих, истинно выжигает огнем высших своих постоянных устремлений этот клубок самости, эту вечно ненасытную с отверзнутой пастью гиену нашего низшего “я”, которая сопротивляется с удивительной силой и упорством, только тот может понять насколько смешно выглядят все эти наставления и высокопарные поучения о воспитанности и такте, взамен истинного нашего внутреннего самосовершенствования.

> >Какая колоссальная подмена одного понятия другим! Приведу цитату из той же книги Л.П. Дмитриевой, II том, где она анализирует напечатанный отрывок из книги «Две жизни»: « Все, изучающие Тайную Доктрину и Агни Йогу, знают, как может быть обманчива внешняя атрибутика человека: его элегантная внешность, изящные манеры, умение расположить собеседника не язвящими, а, наоборот, льстивыми речами. Кто читал «Письма Махатм», тот помнит, как именно за приверженность к внешнему виду и обаятельным манерам однажды резко выговорил Махатма своему великосветскому корреспонденту-англичанину. Что же пишется в приведенном из книги отрывке? «Есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты с первого дня ученичества должны стоять в центре внимания: (и далее выделено прописными.) «Такт, обаяние внешних манер общения и отсутствие язвящего слова в речи». Тот, кто не уловил здесь именно иезуитской формы, переворачивания Истины, тот может далее не читать. Он скажет: ведь и Будда учил «правильной речи», без язвительности» (стр.581) Вспомним здесь еще из одного письма Махатмы, как он просил приютить своего ученика-индуса, который потерял по дороге деньги. Он просил не обращать внимания на его внешний вид и невоспитанность, для европейского восприятия, ибо под его лохмотьями живет алмазное сердце.

Тогда давайте думать дальше, а почему автор этого произведения предлагает нам именно воспитанность, такт, приятность внешних манер общения? Логика требует только одного ответа. Если вам необходимо влезть в душу человека, узнать его слабости, использовать их для достижения своих целей, если вам нужно заставить этого человека быть вам обязанным, привязать его к себе, то именно так вы и будете поступать. Вы будете приятны, обворожительны, ваша лесть расположит к вам вашего собеседника, а потакание его слабостям, желаниям или использование его особых обстоятельств жизни, сделает его вашим самым истинным последователем. Согласитесь, это типичный портрет иезуита! Это их методы, приемы, их выучка. Здесь как нельзя уместны и щегольские костюмы наших героев, их галантность, предупредительность. Вы вспыхнете несогласием и скажете, что ничего подобного, все делается ради встречного человека, открываются ему глаза и т.п. Так написать можно что угодно, бумага терпит, друзья мои!

<< >>

 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: